воскресенье, 27 марта 2016 г.

"Циничный" цикл, часть третья

"Carbon-based Anatomy"

В 2011 году на сайте группы появилось сообщение, что ребята работают над новым альбомом. В ноябре того же года свежеиспеченный "Carbon-based Anatomy" вышел в свет. Из старых участников в его записи участвовали: вокалист Пол Масвидал, барабанщик Шон Рейнерт и басист Шон Мэлоун.


В музыкальном плане он отличался от предыдущих: в вокале "фирменный" вокодер отметился только в начале, а все остальное время слышны голосовые партии без каких-либо эффектов. Техническая сложность композиций почти не изменилась, однако альбом был сильно разбавлен этническими "интермедиями" разной степени заунывности - в итоге из 6 песен на альбоме в прежнем "циниковском" стиле сделаны только 3.

Также на этом альбоме окончательно обозначилась смена курса группы - от металла к некоему психоделическому джаз-року: звук гитар "смягчился", пропали присущие death-металлу "мясо" и "рычащий" вокал. Их заменили еще большим, чем раньше, количеством электронных эффектов и вялыми протяжными вокальными партиями Пола.

В концептуальном плане альбом был представлен авторами как философское исследование, посвященное вопросам человеческого бытия, жизни и смерти, с позиций нежно любимого ребятами индуизма. Если раньше его элементы присутствовали только в текстах, то теперь индийские мотивы проникли и в музыку группы.

На обложку ребята взяли одну из работ Роберта Венозы, работы которого использовались на предыдущих альбомах. Несколько ранее в том же году Роберт скончался, и ребята оставили на конверте посвящение старому товарищу.





"Kindly Bent to Free Us"

Через год, в декабре 2012 года, старые участники группы вновь собрались втроем для записи очередного альбома. За почти 2 года ребята отшлифовали свое творение до блеска, попутно сменив звучание и настроение песен.

В отличие от предыдущих, новый альбом имеет радостное, "солнечное" настроение. Он, конечно, не такой приторный, как поздние альбомы Yes, Radiohead или Pearl Jam, скатившихся в какую-то блаженную благодать, но от прежнего "Циника" такая музыка отличается разительно.

В техническом плане вещи сильно упростились. Более-менее по-старому звучит "Infinite shapes", а в остальных песнях наблюдается засилие индийских мотивов, которым слишком тесно в точных структурах прежнего стиля. Вокодер, "гроул" и металлический ритм гитар позабыты, как страшный сон, однако "фирменных" джазовых запилов стало куда больше. В целом эволюция от металла к чему-то психоделически-джазовому уверенно продолжается.

На обложке традиционно красуется одна из работ покойного Роберта Венозы, как обычно символизируя что-нибудь мистическое. В последние годы автор текстов Пол Масвидал отошел от индуизма и занялся иудаизмом, и кое-где в текстах альбома уже есть некоторые намеки на его новое увлечение. Кроме того, в 2014 году у ребят произошло еще одно занимательное событие.

На модной в тот период волне прилюдного признания знаменитостями в своих нездоровых половых наклонностях Пол объявляет, что они с барабанщиком Шоном Рейнертом "больше, чем просто друзья". Возможно, его вконец достали поклонники настойчивыми вопросами о вялом "гомосячьем голосе" :) Как бы то ни было, "Петр Ильич хоть и педераст, но любим мы его не за это".


В сентябре 2015 года барабанщик Шон Рейнерт ошарашил ждущих нового альбома поклонников, объявив, что уходит из группы из-за "творческих и личных разногласий", а "Cynic" прекращает свое существование. Вскоре после этого Пол Масвидал поспешил всех успокоить: группа "так или иначе" продолжит свой путь, а на место Шона найдется другой человек.

Кроме того, в разных интервью Пол рассказывает о планах на развитие группы, так что есть надежда услышать дальнейшую эволюцию этой интересной группы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий