суббота, 25 июня 2016 г.

Потрясающе

Помнится, опасался, что какая-нибудь из "высокотехнологичных", "экологичных" и "экономичных" авантюр Элона Маска заявится поживиться российскими деньгами.
Компания Hyperloop One намерена провести высокоскоростную грузовую магистраль через всю территорию России и интегрировать ее в маршрут нового «Шелкового пути» для доставки грузов из Китая в Европу. Об этом в интервью агентству Reuters заявил соучредитель и глава правления компании Шервин Пишевар.

По его словам, в случае реализации проекта время доставки грузов через Россию сократится до одного дня. В свою очередь исполнительный директор Hyperloop One Роб Ллойд подчеркнул, что стоимость проекта пока не определена.

...

16 июня министр транспорта России Максим Соколов заявил, что власти предлагают в качестве пилотного проекта Hyperloop развитие коридора «Приморье-2». По словам министра, его реализация может стоить 30-40 миллиардов рублей. Технологиями Hyperloop интересуются также РЖД.
[Рука-Лицо: ВКЛ.]
На пробную постройку участка в 70 километров через российско-китайскую границу от Зарубино - 30-40 миллиардов (нехилый такой разброс - в десяток миллиардов, пусть даже и рублей)! Вот тебе и "дешевый транспорт"... Это сколько же тогда у них будет стоить магистраль через всю страну? Во всем мире-то наберется столько денег?

[Рука-Лицо: ВЫКЛ.]

Выяснилось, что участвовать в проекте будет также группа компаний "Сумма". Если не ошибаюсь, эти же люди участвовали в реализации еще одного масштабного проекта - подготовке владивостокского саммита АТЭС 2012 года. Помнится, так хорошо поучаствовали, что после после мероприятия некоторым особо активным (но, естественно, не всем) "участникам" даже пришлось немного "присесть".

Правда, чьи деньги в этот раз будут "осваивать" энергичные американские жулики инноваторы и их местные помощники, пока не совсем ясно:
Отвечая на вопрос о том, может ли проект рассчитывать на финансовую поддержку со стороны государства или налоговые льготы, он [Песков] отметил: "На финансовую вряд ли. Это инвестиционный проект".

Соинвестором проекта стал Российский фонд прямых инвестиций.

...

В проект высокоскоростной перевозки грузов инвестировал и глава совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов. Этот проект входит в пакет его венчурной компании Caspian VC Partners (CVC).
Источник

Замысел сторон в целом виден достаточно хорошо: одни хотят урвать здесь денег, другие хотят стырить чужие технологии. Это, правда, только в том случае, если какие-то технологии там есть. В США сейчас полно дутых "инновационных стартапов" навроде Theranos, "прорывные" технологии которых содержатся в основном в компьютерных презентациях различной степени "продвинутости". В Hyperloop, конечно, есть чуть больше: несколько пластиковых труб и одна прикольная тачанка. "Крайне заманчиво, например" ©. У нас были и свои "уроки Петрика", вот только память у людей в последнее время какая-то слишком короткая...

Ладно, хватит о грустном, есть тут и кое-что забавное.
Сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар сообщил, что компания планирует включить Россию в новый Шёлковый путь для доставки грузов в Европу из Китая.

"Наглость - второе счастье", совершенно верно. 

Уж что бы бедная Россия делала без американской компании, которая - ну так и быть - запланировала включить несчастную страну в грандиозный проект под названием "Новый Шелковый путь". Ну какой еще Китай, да при чем он здесь вообще? ;)
Новое транспортное средство будет в два раза быстрее самолета и в три-четыре раза быстрее скоростного поезда. Кроме того, этот транспорт безопасен и работает от солнечной энергии.

Ага, она самая. Магическая Солнечная энергия. Любимая "фишка" проектов Э. Маска. Кстати, очень любопытно будет посмотреть на бесперебойную работу пробного участка как раз в южном Приморье, где большую часть года стоит пасмурная погода.

И, конечно, "безопасность" транспорта, постоянно гоняющего тонны груза на скорости звука, - тема изрядно любопытная.


Комментариев нет:

Отправить комментарий