понедельник, 25 января 2016 г.

"Циничный" цикл, часть нулевая


Покопался недавно в истории очень интересной группы "Cynic", которая, постоянно трансформируясь, каким-то образом сохранила свой уникальный стиль. Музыканты этой группы при этом мимоходом внесли большой вклад в развитие death-металла, но сами впоследствии "завернули" совсем в другие степи :) Разом обо всем рассказать не получится, так что придется неторопливо бить рассказ на части. Лучше всего, думаю, будет отвести по одному-двум альбомам на каждую часть.

Что собой представляет музыка группы? Это причудливая смесь death-металла, джаза, так называемого "альтернативного рока" и прочих экспериментов. Для краткости всякую мешанину стилей называют термином "фьюжн" (по-английски - "сплав"), и здесь он тоже хорошо подходит.

Началась история группы как обычно: собрались во Флориде какие-то юные чуваки на почве общих музыкальных пристрастий и решили потрясти хаерами своими творениями мир :) Дальше все как обычно: репетиции, запись демок, контракт с небольшой студией и подготовка к записи первого альбома. А вот тут-то у ребят и не заладилось. Идей было предостаточно, но внезапно вмешались природа и... Смерть.

Или, если точнее, "Смерть".

Дело в том, что двое участников группы (гитарист Пол Масвидал и барабанщик Шон Рейнерт) в это время были заняты с другим коллективом, под названием "Death". Коллектив был чрезвычайно интересный, некоторые даже считают его одним из основателей стиля "death-metal", козыряя оригинальным названием. Многие не согласны, считая "изобретателями" стиля то Пола Спекманна из группы "Master", то группу "Possessed", то еще кого-нибудь (я же лично думаю, что характерные для дэт-металла нотки проскакивали еще у Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, но кому это интересно...) 

Надо сказать, Пол Масвидал несколько ранее также принимал учасие в записи дебютного альбома той самой группы "Master". Таким образом, участники группы "Cynic" оказали большое влияние на зарождение и развитие death-металла как музыкального направления.

С работой же в замечательной группе "Death" вышла интересная история: бессменный ее лидер, Чак Шульдинер (ныне, к сожалению, покойный), психанув из-за ужасной организации гастролей по Европе, резко дернул домой в Америку. Прибыв на место, он, к величайшему своему удивлению, не застал рядом верных товарищей. Вскоре выяснилось, что ребята решили "допилить" труп тур без плотника лидера, то есть самостоятельно. Прикинув, что так и до потери группы недалеко, Чак скоренько уведомляет коварных предателей об их увольнении из группы и сколачивает новый состав, куда приглашает в том числе и наших двух товарищей. С ними вместе он садится в студию и записывает четвертый по счету альбом "Death" под названием "Human" очень необычный для тех времен (хотя мне, честно говоря, больше по душе последующие "Individual Thought Patterns" и особенно "Symbolic", но о них рассказывать не буду, потому что ребята из "Cynic" в их создании участия уже не принимали).

Бодрая и "заражающая" своим оптимизмом обложка.
Этот альбом оказался новаторским для металла в стиле "death" и поворотным в творчестве самой группы: ее музыка с этих пор стала куда сложнее и технически, и стилистически (отчего их впоследствии стали характеризовать не только как "техничный", но и "прогрессивный дэт-металл"). К примеру, уже начали хорошо прорезаться "фламенкоподобные" соло Чака. И, безусловно, наши герои тоже внесли сюда свою немалую лепту.

В частности, весьма интересна вещь под названием "Cosmic Sea", куда понапихано многое из того, что будет впоследствии использовано "Циниками".

На этом пока все, можно наслаждаться (а я пока пойду заценю новый альбом "Megadeth" 2016-го года - "Dystopia").

Комментариев нет:

Отправить комментарий