воскресенье, 31 января 2016 г.

"Циничный" цикл, часть первая. "Фокус"


После записи альбома для группы "Death" и последующих гастролей, где ребята попали в неприятную ситуацию, оставшись без аппаратуры, участники "Cynic" решили заняться-таки собственным детищем. На смену ушедшему в группу "Atheist" (о которой я немного рассказывал) басисту Тони Чою взяли многообещающего музыканта Шона Мэлоуна и стали активно готовиться к записи альбома. Однако на этот раз осуществить задуманное помешала природа.

Как-то удачно в это же время в солнечную Флориду решил заглянуть тропический шторм "Эндрю". Ураган от души порезвился на юго-востоке США, оставив на память о себе множество разрушенных домов, в том числе дом гитариста "Циников" Джейсона Гобела, а также для полного счастья - репетиционную точку музыкантов.

Ребята решили не пороть горячку и отложить альбом на пару-тройку месяцев, а заодно сочинить еще немного материала. Перед записью все очень старались, особенно гитарист-вокалист Пол Масвидал, который от постоянного рычания чуть было не лишился голоса.

Пол Масвидал
Пришлось быстро принимать меры и приглашать вокалиста на замену. Однако все обошлось, голос Пола более-менее восстановился, но врачи запретили ему перегружать связки, пригрозив, что тот больше никогда не сможет петь. Тогда для исполнения "агрессивных" партий взяли вокалиста Тони Тигардена, который в таком качестве надолго закрепился в группе.

При работе над альбомом ребята попытались "скрестить" любимые "фишки" своих джаз-роковых команд (особенно "Mahavishnu Orchestra"), современные "жесткие" мотивы и добавить собственных идей. В частности, это был первый случай использования в death-металле вокодера для обработки вокала, что придало голосу Пола фирменный "циниковский" эффект "робота".

Шон Мэлоун
Сам альбом оказался крайне нетипичным не только для тогдашнего, но даже для нынешнего death-металла. В нем очень сильно заметно влияние "прогрессивного рока", джаза и джаз-рока: сложный ритмический рисунок прог-рока, джазовые синкопы, полифоничные "текстурные" партии двух гитар (как у King Crimson 80-х годов), активное использование "синтезированного" звука (причем не с помощью обычных синтезаторов, а обработанного звука гитар), джазовые проходы на басу, женский вокал (!) и многое другое.

Обложку ребятам рисовал художник Роберт Веноза под впечатлением от собственных видений. На ней он пытался изобразить одну из "ангельских сущностей", регулярно посещавших его. Как вспоминал его слова Пол Масвидал, "он был уполномочен Космосом попытаться изобразить это ангельское откровение". Такая обложка как нельзя лучше подходила нагруженной мистикой и философией лирике.


Вышедший альбом произвел большое впечатление на многих металлистов. Они часто заявляли, что никогда не слышали ничего завернутее этого. Альбом даже объявили "классикой прог-металла", и под его влиянием впоследствии начали творить такие группы, как Textures, Between Buried And Me, Veil of Maya, Sceptic, Spiral Architect.





После записи альбома музыканты отправились на гастроли и тут их поджидала жестокая реальность. Оказавшись в туре с группой "Cannibal Corpse", ребята-"джазисты" оказались в сложном положении, когда их слишком сложную музыку простая публика попросту не приняла (Пол рассказывал, что тогда в Техасе пару раз чуть не словил лицом летящую бутылку).

На нервической почве после гастролей, а также, как было объявлено официально, по причине музыкальных разногласий ребята вскоре разбегаются и еще не скоро соберутся вновь.

Часть музыкантов собирают недолговечный "космический" проект "Portal", вещи которого потом войдут на перевыпущенный диск "Фокуса" в 2004 году:





Но потом два друга - гитарист Пол Масвидал и барабанщик Шон Рейнерт - уезжают на запад, в Лос-Анджелес, и дороги "циников" надолго расходятся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий