суббота, 10 сентября 2016 г.

А вот они условия

Недавно один любопытный собеседник, цепляясь к участникам развернутой дискуссии, настойчиво спрашивал о результатах владивостокского саммита АТЭС и последующих мероприятий, дескать: "Ну, приехали, языками почесали - а сделано-то что?"

Со своей стороны привел ему небольшой список построенного после саммита 12-го года (так как вопрос был конкретно о построенном), но вот недавно появилась интересная новость, позволившая погрузиться в вопрос поглубже:


Владивосток стал "туристической Меккой" Восточного кольца России


Приморская столица обошла города Восточной Сибири и Дальнего Востока по туристической привлекательности

Владивосток, 10 сентября, PrimaMedia. Владивосток возглавил рейтинг самых популярных у туристов городов "Восточного кольца России", которое включает туристические маршруты по городам Сибири и Дальнего Востока. Рейтинг составлен сервисом RoomGuru.ru по данным поиска и броней гостиниц и апартаментов за последний год, и размещен на сайте Министерства культуры РФ, сообщает РИА PrimaMedia.

В топ-10 самых популярных у туристов городов "Восточного кольца России" входят Владивосток, Иркутск, Хабаровск, Улан-Удэ, Чита, Петропавловск-Камчатский, Якутск, Комсомольск-на-Амуре, Южно-Сахалинск и Благовещенск.

Золотой мост. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia.
По данным издания, в гостиницах городов "Восточного кольца России" туристы останавливаются в среднем на 2,5 ночи и тратят на проживание 2,7 тысяч рублей в сутки.

Самым недорогим для туристов городом из первой десятки стал Улан-Удэ (2,3 тысячи рублей за проживания в сутки), а самым дорогим — Петропавловск Камчатский (3,1 тысячи рублей).

По информации агентства "ТурСтат", основной рост числа туристов "Восточного кольца России" ожидается из Китая, Монголии и Южной Кореи. За первые шесть месяцев 2016 года из Китая в Россию было совершено 458 тысяч туристических поездок (на 9% больше чем годом ранее), из Монголии — 263 тысячи турпоездок (+54%) и из Южной Кореи — 68 тысяч турпоездок (+28%).

Приморье посещает более 2,2 миллионов туристов в год, включая 200 тысяч китайских туристов. Иркутск ежегодно посещает более 1,2 миллиона туристов, включая более 150 тысяч иностранных туристов. Хабаровский край ежегодно посещает более полумиллиона туристов, включая более 30 тысяч иностранных туристов.

Межрегиональный бренд "Восточное кольцо России" объединяет туристические маршруты в 12 регионах Сибири и Дальнего Востока: Иркутская область, Приморский край, Хабаровский край, Камчатской край, Амурская область, Забайкальский край, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Магаданская область, Чукотская автономная область, Республика Бурятия и Республика Саха (Якутия).


Таким образом, видно, что процесс целенаправленного превращения города в некий "центр притяжения" начинает приносить плоды. Ясно видно, что этим пытаются решить одну из главных проблем нашего Дальнего востока - демографическую. Логично же - к чему затевать здесь грандиозные проекты, если через несколько лет на них некому будет работать?

Следующим этапом логично было бы предположить поворот вспять уже очень давно идущего оттока населения из дальневосточного региона, так как начинают здесь активно строить различные учреждения с целью повышения комфорта проживания в городах, где ранее было "некуда и сходить".

"Фетисов-арена", где играет местный "Адмирал".
К примеру, за последнее время в приморской столице появилось сразу несколько спортивных комплексов, способных проводить мероприятия вплоть до международного уровня, медицинские учреждения (решается задача снижения смертности), активно открываются новые детские сады, строится много жилья. И причины есть - на улицах города постоянно замечаю много родителей с маленькими детьми, а также будущих мам.

Вид на сцену местной "Мариинки".
Попутно город превращают и в крупный культурный центр, размещая здесь вдобавок к собственным - Театру Горького, музею Арсеньева, филармонии, картинным галереям - еще филиалы известных центральных учреждений: Русского Музея, Третьяковской галереи, Академии балета им. Вагановой, Мариинского театра.

Конечно, напрашивается вопрос: "А как дела с промышленным развитием? Ведь инвесторы приезжали вкладываться не в культуру и качество жизни населения чужого им города?" На этом направлении прогресса видел существенно меньше, хотя обновление оборудования на ранее заброшенных было советских предприятиях идет. Однако есть, на мой взгляд, большая проблема, которая затрудняет создание на территории города новых крупных предприятий - острая нехватка свободного места.

Вид на район под названием "Эгершельд".
Географически Владивосток расположен на длинном узком полуострове, который к тому же сильно изрезан многочисленными бухтами. То есть, вокруг города одно море, и полноценно "расти" он может только на север. Не забудем также о нормах, запрещающих строить "грязные" производства вблизи жилых районов (которыми южная часть полуострова Муравьева-Амурского застроена довольно плотно). А еще негативно влияет очень сложный ландшафт, из-за которого найти здесь достаточно большую ровную площадку совсем непросто. И напоследок к перечисленным проблемам еще одно обстоятельство: город находится в сейсмически нестабильной зоне (фактически - на самом юге "подвижного" горного хребта Сихотэ-Алинь), поэтому строительство из-за дополнительных предосторожностей обходится здесь существенно дороже.

Преображенская база тралового флота, одна из старейших в крае. Сумела выжить в 90-е...
Возможно, по этим причинам крупнейшие промышленные объекты расположены за пределами краевой столицы: угольные, нефтяные и газовые терминалы - в порту Восточном (формально находится в черте Находки, но на значительном удалении от жилых районов), вертолетостроительный завод "Прогресс" - в Арсеньеве, завод холодильников "Океан" - в Уссурийске, логистические центры "Янковский", "Сухой порт" - за городской чертой Владивостока, ближе к его пригороду - Артему, крупный судостроительный завод "Звезда" - в городе Большой Камень, крупная рыболовецкая база - в поселке Преображение.

Новый сторожевик с "Восточной верфи".
Тем не менее, в самом городе работает немало предприятий еще с советских времен: "Дальзавод", "Восточная верфь", "Варяг", "Дальхимпром", "Дальприбор", "Радиозавод", Первореченская нефтебаза... Почти все они сейчас работают без особых проблем (слышал только о серьезных задержках зарплат на "Радиозаводе").

Новую партию экскаваторов привезли. Вон они - справа краснеют.
Однако больше, чем местный промышленный потенциал, зарубежных инвесторов привлекали логистические возможности края, благодаря которым они рассчитывали сэкономить на доставке своих грузов. А для этого было восстановлено много причалов по всему городу. Ранее, проезжая вдоль бухты, видел, как порты завалены высоченными горами металлолома, который потом грузили на суда и увозили в Китай, или штабелями подержанных иномарок, доставленных из Японии. Теперь картина совсем другая: площадки вместо лома заняты в основном рядами новой строительной техники, - экскаваторов, бульдозеров - привезенной из Кореи, и которую потом развозят дальше по краю (значит, где-то спрос на такую технику есть, и немалый).

Объездная трасса М-60 под Уссурийском.
Для увеличения пропускной мощности железной дороги здесь реконструируют пути в огромном "тоннеле имени Сталина" прямо под центром города. Строится и много автомобильных дорог: год или два назад - уже не помню точно - заработала наконец новая объездная трасса в районе Уссурийска, построены новые трассы и во Владивостоке, чтобы разгрузить часто стоящий в пробках город: Седанка-Патрокл, Снеговая-Патрокл, построены наконец мосты, которых ждали аж с начала XX века. Собираются сделать еще отдельную трассу вдоль западного побережья в порт - специально для большегрузного транспорта, чтобы огромные фуры не создавали заторы на улицах.
Забавно, кстати - тут подозрительно много "гомеровских" мест: бухта Диомид, бухта Патрокл, Улисс Малый и Большой, Аякс и Парис на острове Русском... Прямо "Илиаду" разыгрывай :)
Владивосток в 2010-м. До окончания стройки еще 2 года...
Вообще, наблюдая за этим городом, видел, как зачахший было в 1990-2000-х город с 2008-го превратился в одну огромную стройку, сквозь которую ошалевшим жителям приходилось пробираться целых 4 года. Зато к концу 2012-го, когда "сняли леса", город просто чудесно преобразился. Сейчас, спустя еще 4 года, видно, что он не остановился в развитии, а продолжает с каждым годом удивлять еще чем-нибудь новым.

Так что вот она среда, вот оно развитие - глазами очевидца :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий